Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

Методическая служба системы образования города Смоленска

Заведующий отделом

+7 (4812) 31-30-35

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)

Посмотреть на карте

Методический вестник

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ": ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР (документальные фильмы по предметам, 20-30 минут)

ГОТОВЫЕ УРОКИ: проект "Неделя высоких технологий и технопредпринимательства"

НВТиТ – масштабный сетевой проект, ежегодно объединяющий сотни школ Российской Федерации, представителей современной науки и высокотехнологичного бизнеса. Проект реализуется в рамках национальной технологической инициативы и знакомит участников с современными российскими разработками в области высоких технологий, атомной энергетики и освоения космоса, достижениями в области высоких технологий.

КАК УЧАСТВОВАТЬ?

  • Скачайте готовые уроки https://htweek.ru/lessons/ и проведите их у себя в школе.
  • Проверьте, какие события недели высоких технологий проходят в вашем городе, на странице http://htweek.ru/#events
  • Посетите ресурсные центры Школьной лиги, информационные центры по атомной энергии, площадки партнеров Роскосмоса.
  • Следите за актуальными новостями Недели и онлайн трансляциями в официальной группе Школьной лиги в ВК.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2023/2024 учебный год

Совещания с заместителями директоров общеобразовательных организаций

(методическая работа)

27.12.2023

  1. Анализ результатов ГИА в 2023 году. Управленческие решения по повышению образовательных результатов ГИА. ВСОКО и механизмы управления школой.
  2. Роль ВСОКО в оценке эффективности образовательных результатов на ГИА.

Материалы: Протокол № 1  Приложения: 1      3         6      8

27.12.2023

  1. Организация адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ с рисками снижения образовательных результатов. Профилактика рисков снижения образовательных результатов в выявленных ОО: методический конструктор.

Материалы: Протокол № 2  Приложения  1  2  3  4  5

25.12.2023

Собеседование с руководителями и заместителями руководителей общеобразовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР 2023 год

Материалы: Письмо УО  Презентация  Материалы (справки, отчеты, рекомендации) 1 2  3  4   5 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методические совещания с ответственными за работу по направлениям
 

15.03.2023, МБОУ "СШ № 40", Семинар  «Построение методической системы учителя в рамках ВСОКО»

Программа семинара    Презентации

20.04.2023, МБУ ДО "ЦДО", Диалоговая площадка «Ликвидация риска путем внедрения в образовательной организации системы наставничества»

Протокол       Презентация Коробкова А.С.        Презентация Нестерова Е.В.

Методические рекомендации
 
26.04.2023, МБУ ДО "ЦДО", Круглый стол "Обеспечение объективной оценки образовательных результатов обучающихся с использованием ресурсов ВСОКО"

Протокол   Резолюция   Выступления Васинова Н.Д.   Богачева А.А., Петроченкова Ю.А.  Качинскене М.С.  Лобанова С.Ю. Презентация

 

 

Диалоговые площадки
 

 

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методические совещания с заместителями директоров
 

21.12.2021 - Методическое совещание с заместителями директоров «Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения качества общего образования»  Письмо Левина О.А. Васинова Н.Д Рекомендации

28.01.2021 - Методическое совещание с заместителями директоров общеобразовательных учреждений "Анализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников" Скачать 

04.02.2021 - Методическое совещание для заместителей директоров общеобразовательных учреждений "Анализ результатов оценочных процедур в 2020 году" Скачать

Августовское педагогическое совещание "Актуальные проблемы трансформации муниципальной системы образования"
 

Модульная площадка  «Особенности оценки муниципальных механизмов управления качеством образования: теория и практика»

1. Основные направления в развитии муниципальной системы оценки качества образования. Механизмы управления качеством образования.  Левина О.А., методист методического отдела МБУ ДО "ЦДО" Скачать
2. Механизмы принятия управленческих решений по результатам внешней оценки качества образовательной деятельности на уровне образовательной организации.  Мелехова Л.Г., заместитель директора МБОУ "СШ № 1" Скачать
3. Внутренняя система оценки качества образования как связующий компонент всей системы оценки качества образования в общеобразовательной организации. Куришкина Л.А., заместитель директора МБОУ "СШ № 33" Скачать
4. Муниципальный образовательный центр как ресурс повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами. Васинова Н.Д., методист методического отдела МБУ ДО "ЦДО" Скачать
5. Цифровая компетентность педагога как фактор достижения качественных образовательных результатов. Слободич А.Н., директор МБОУ "Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского" Скачать
6. Использование образовательной платформы «Учи.ру» в профессиональной деятельности современного педагога. Кузнецов Э.О., специалист направления регионального развития ОП "Учи.ру" Скачать
7. Повышение финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Алещенков Н.Н., начальник экономического отдела Отделения по Смоленской области Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО Скачать

Модульная площадка «Воспитательный аспект муниципальной системы образования в контексте современных стратегических ориентиров»

1. Приоритеты и направления воспитания обучающихся: от вызовов к перспективам Никитина М.Д., заместитель директора, курирующий воспитательную работу МБОУ "СШ № 8" Скачать
2. Апробация Примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях г. Смоленска: опыт и дальнейшие перспективы Мандрикова С.С., директор МБОУ "СШ № 32 им. С.А. Лавочкина" Скачать
3. Формирование патриотизма и гражданственности – ключевые компетенции воспитательного пространства образовательной организации Лобанова Е.Н., директор МБОУ "СШ № 27 им. Э.А. Хиля" Скачать
4. Результаты реализации проекта по внедрению опыта региональных пилотных площадок по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в массовую практику общеобразовательных организаций в муниципальном образовании город Смоленск в 2019-2020 учебном году Терехина О.В., методист МБУ ДО "ЦДО" Скачать

Модульная площадка «Современные вызовы дошкольного образования»

Управленческие вызовы в современном детском саду:
1.

Профессиональные компетентности воспитателя ДОО в условиях вызовов времени

Фролова О.В., методист методического отдела методического отдела МБУ ДО "ЦДО" Скачать
2.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей в ДОО

Васильева Т.В., старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 40 "Антошка" Скачать
Современные подходы к формированию «навыков 21 века» у дошкольников:
3.

Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Озерова И. С., старший воспитатель  МБДОУ "Детский сад № 78 "Исток" Скачать
4. Растим будущих инженеров: программы математической, естественно-научной и инженерно-технической направленности. Техносреда в детском саду Кулешова Е.А., старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" Скачать
5. Цифровые технологии в дошкольной образовательной организации. Информационная среда: потенциальные возможности и риски Прохорова Т.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 25 "Пчелка" Скачать

Модульная площадка «Дополнительное образование детей – навигатор успеха каждого ребенка»

1. Деятельность образовательных организаций г. Смоленска в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Дмитриев М.В., руководитель МОЦ дополнительного образования детей г. Смоленска Скачать
2. Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм в формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Новикова И.В., директор МБОУ "СШ № 40" Скачать
3. Ресурсный центр сопровождения в сфере дополнительного образования и воспитательной работы Никитина Е.Ю., заместитель директора МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Смоленска Скачать
4. Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по программам естественнонаучной направленности в условиях функционирования МБУ ДО "ЭБЦ "Смоленский зоопарк" Зазыкин А.И., директор МБУ ДО "ЭБЦ "Смоленский зоопарк" Скачать
5. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении - эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения Ермоловский С.А., директор МБОУ "Гимназия № 4" Скачать
Диалоговые площадки
 

Диалоговая площадка для ГМО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, ОДНКНР и ИПКЗС

Современные вызовы: через качество образования к развитию человеческого потенциала

Диалоговая площадка для ГМО учителей иностранных языков

Современная школа: интеллектуализация процессов обучения, новые методы и технологии на уроках иностранного языка

Диалоговая площадка для ГМО учителей естественно-математического цикла

Цифровизация – современный инструмент повышения качества образования

Место проведения: МБУ ДО «ЦДО», ул. Крупской, д. 37, актовый зал.

Модераторы: Васинова Н.Д., заведующий методическим отделом, методист МБУ ДО «ЦДО», Чижова А.В., методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО».

Участникируководители школьных методических объединений (кафедр) учителей математики, информатики, физики, биологии, химии, географии.

Приняли участие82 чел.

Обсуждали вопросы:

Национальный проект «Образование»: от национальных целей к новому качеству образования» (муниципальный контекст) (Васинова Н.Д., заведующий методическим отделом, методист МБУ ДО «ЦДО»)

ссылка

Цифровизация: как использование больших данных повысит качество образования (Чижова А.В., методист МБУ ДО «ЦДО»)

ссылка

Дистанционный образовательный маршрут «Территория новых открытий (Шептицкая Ж.В., директор, учитель физики и математики МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»)

 

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии для повышения качества образования (Зайцева Е.В., учитель биологии и химии МБОУ «СШ № 40»)

 

Дистанционная поддержка преподавания информатики детям с ограниченными возможностями здоровья (Шатохина А.А., методист, учитель информатики и математики МБОУ «СШ № 6»)

 

Презентация цифрового образовательного ресурса для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии (Смирнова Т.Г., руководитель ГТГ «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА», учитель географии МБОУ «СШ № 29»)

 

 

В результате обсуждения, участники диалоговой площадки обозначили, что  основными направлениями применения ИТ в образовании являются: разработка педагогических программных средств различного назначения; разработка web-сайтов; разработка методических и дидактических материалов; управление реальными объектами; организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации. Цифровые ресурсы, применяемые сегодня в повседневной деятельности человека, позволяют преодолевать барьеры традиционного обучения: темп освоения программы, выбор педагога, форм и методов обучения. В образовании цифровизация направлена на обеспечение непрерывности процесса обучения, т. н. life-long-learning — обучение в течении жизни, а также его индивидуализации на основе advanced-learning-technologies — технологий продвинутого обучения, использование в обучении больших данных о процессе освоения отдельным учащимся от дельных дисциплин и во многом автоматической адаптации учебного процесса на их основе; использование виртуализации, дополненной реальности и облачных вычислений и многие другие технологии. Также было обозначено, что внедрение цифровых ресурсов во все сферы жизни общества, – это мировая тенденция, которую нельзя остановить. Однако, образование, особенно школьное, отстает. В образовательных организациях города сохраняется проблема стабильного доступа в интернет, как и проблема оснащенности, современной техникой и современным оборудованием.

Участникам диалоговой площадки был представлен список цифровых инструментов, которые пригодятся педагогам и учащимся (информация с сайта activityedu) В нем несколько сотен бесплатных сервисов. Это виртуальные доски, графические редакторы, сервисы для создания презентаций и видеороликов, платформы для создания тестов, онлайн-органайзеры, интернет-библиотеки и многое другое. Например, приложение LearningApps позволяет создавать интерактивные обучающие модули, веб-сервис TeamER – организовывать проектную работу, а Online OCR – распознавать текст с отсканированных документов. Есть в списке и популярные у специалистов разных профилей сервисы от разработчиков Google и Яндекс. К каждой ссылке в списке прилагается короткая справка, инструкция с примером и идеи для использования сервиса в работе учителя-предметника. Так же были обозначены возможности для повышения квалификации через очные и очно-заочные курсы для учителей, которые проходят при вузах и центрах повышения квалификации. Директора школ могут пройти программу «Цифровая трансформация школы (управленческий аспект)» на базе Высшей школы экономики. НИУ ВШЭ проводит и выездные семинары для региональных вузов. «Основная задача – сделать так, чтобы многочисленные данные, которые порождают различные цифровые платформы, не лежали мертвым грузом, а работали на студента, преподавателя и управленца», – говорит ведущий эксперт Института образования Иван Карлов в репортаже о работе с вузами. Еще больше возможностей для повышения квалификации доступны онлайн. В сентябре стартует курс «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» от МИСиС на платформе «Открытое образование», а «Универсариум» предлагает курсы на тему онлайн-образования от Дальневосточного федерального университета. Дистанционный курс повышения квалификации по цифровой грамотности МГПУ доступен на платформе обучения программированию «Кодвардс».

Материалы разного формата на темы, связанные с цифровизацией, можно найти на сайте Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн» и на платформе «Инфоурок»Доступ к вебинарам и курсам платный, но стоимость небольшая. А в июне «Экстерн» во второй раз провел онлайн-конференцию «Цифровые технологии в школе».

Возможность обучения часто предусмотрена на самих платформах и сервисах, предназначенных для решения практических задач, – в формате подсказок, инструкций или видеороликов. Также бесплатные обучающие видео по работе с конкретными инструментами можно найти на YouTube или на уже упомянутой странице со списком полезных сервисов.

  • участники Диалоговой площадки пришли к заключению, что в свете актуальных установок, которые определены национальным проектом «Образование», цифровизация является современным инструментом повышения качества образования».
  • участники Диалоговой площадки приняли решение рассмотреть обозначенные вопросы на заседаниях школьных методических объединений (кафедр) с целью создания условий в предоставлении качественного и доступного образования в условиях реализации национального проекта «Образование».
  • участники Диалоговой площадки пришли к заключению, что в свете актуальных установок, которые определены национальным проектом «Образование», цифровизация является современным инструментом повышения качества образования».
  • участники Диалоговой площадки приняли решение рассмотреть обозначенные вопросы на заседаниях школьных методических объединений (кафедр) с целью создания условий в предоставлении качественного и доступного образования в условиях реализации национального проекта «Образование».

Диалоговая площадка для сотрудников МОЦ, руководителей и педагогов школ с нестабильными образовательными результатами

Механизмы и инструментарий управления качеством образования в современной школе

Место проведения: МБУ ДО «ЦДО», ул. Крупской, д. 37, актовый зал.

Модераторы: Васинова Н.Д., заведующий методическим отделом, методист МБУ ДО «ЦДО», Викторенко Ю.В., методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО»

Участники: образовательные организации – участники проекта «Образовательного центра поддержки и развития муниципальной системы образования», сотрудники образовательного центра и развития муниципальной системы образования, заместители директоров МБОУ «СШ № 33», МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина».

Приняли участие: 35 чел.

Образовательный центр поддержки и развития муниципальной системы образования как механизм управления качеством образования (Васинова Н.Д., заведующий методическим отделом МБУ ДО «ЦДО», руководитель центра поддержки и развития муниципальной системы образования)

Материалы

Презентация

Педагогическое и организационное условие повышения качества школьного образования (Куришкина Л.А., заместитель директора МБОУ «СШ № 33»)

Материалы

Презентация

Эффективное управление качеством образования в современной школе (Аникина И.В., заместитель директора МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина»)

 

Опыт деятельности, проблемы и перспективы развития Образовательного центра поддержки и развития муниципальной системы образования:

 

- Современные механизмы и инструментарий повышения качества образования

 

- Мониторинг как условие повышения качества знаний

 

- Анализ результатов работы школы реализующих программу повышения качества образования

 

Обсудив обозначенные проблемы, участники Диалоговой площадки пришли к заключению, что в свете актуальных установок, которые определены национальным проектом «Образование», муниципальный проект «Образовательный центр поддержки и развития муниципальной системы образования» является одним из важнейших механизмов реализации стратегических задач развития муниципальной системы образования города и предложили:

1. Образовательному центру поддержки и развития муниципальной системы образования:

– организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций, профессиональных объединений в рамках реализации муниципального проекта и национального проекта «Образование» (создать межшкольные площадки по эффективным педагогическим (управленческим) практикам).

2. Методическому отделу МБУ ДО «ЦДО»:

– обеспечить организационное, информационно - методическое сопровождение реализации муниципального проекта «Образовательный центр поддержки и развития муниципальной системы образования» в контексте национального проекта «Образование»;

– содействовать выявлению и распространению лучших муниципальных практик в рамках реализации проектов;

– осуществлять методическое сопровождение реализации программ повышения качества образования в школах с нестабильными результатами обучения и школах находящихся в сложных социальных условиях с учетом стратегических задач национального проекта «Образование».

3. Образовательным организациям - участникам муниципального проекта:

– развивать социальное, сетевое и межшкольное взаимодействие в реализации

актуальных образовательных проектов;

– создавать условия для непрерывного профессионального развития педагогических кадров в контексте проекта «Учитель будущего»;

– содействовать вовлечению родителей (законных представителей) обучающихся в государственно-общественное управление образованием.

Диалоговая площадка для ГМО педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Развитие педагогического потенциала как фактор повышения качества дошкольного образования в рамках реализации национальных проектов

Диалоговая площадка для ГМО учителей начальных классов, учителей физической культуры, учителей предметной области «Искусство»

«Школа возможностей» – развиваем личностный потенциал ребёнка

Место проведения: МБУ ДО «ЦДО», ул. Крупской, д. 37, актовый зал

Модераторы: Якубенкова Д.С., Нестеренкова Н.В., методисты методического отдела МБУ ДО «ЦДО»

Участники: руководители школьных методических объединений учителей начальных классов, музыки, физической культуры, изобразительного искусства.

Приняли участие: 112 чел.

Коллективная деятельность школьников, как средство развития творческой активности

(Лобенкова О.В., учитель ИЗО МБОУ «СШ № 38»)

Презентация

Развитие творческого потенциала детей на уроках музыки

(Палагина А.И., учитель музыки МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»)

Презентация

Развитие мотивационно-ценностного потенциала ребенка

(Слесарева Н.В., учитель начальных классов МБОУ «СШ № 33»)

Презентация

Развитие творческого потенциала на уроках физической культуры в начальной школе

(Ковалева С.В., учитель физической культуры МБОУ «СШ № 15»)

Материалы

Презентация

 

Дистанционное обучение Скачать

 

 

Контакты

Заведующий отделом

metodotdel67@mail.ru

+7 (4812) 31-30-35

E-mail: metodotdel67@mail.ru

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)