Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по внедрению робототехники в образовательный процесс |
2023/2024 учебный год |
|||
Информационное, методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию научно-технического творчества детей и молодёжи |
|||
Семинар-практикум «Реализация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров. «ТехноМир: развитие без границ»»: опыт, проблемы, перспективы» |
ноябрь |
МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка», МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» |
Фролова О.В. |
Конкурс научно-технического творчества «Дети. Техника. Творчество» |
ноябрь |
МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка», МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» |
Фролова О.В. |
YII Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи» |
Апрель |
СмолГУ Программа |
Васинова Н.Д. |
2022-2023 учебный год | |||
Семинар "Развитие технического творчества детей с использованием современного оборудования детского технопарка" |
Октябрь |
МБОУ «СШ № 40» |
Васинова Н.Д. |
Семинар-практикум «Реализация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: опыт, проблемы, перспективы» |
Ноябрь |
МБУ ДО «ЦДО»
|
Фролова О.В. |
Круглый стол: «Особенности реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ».формирование системы работы по техническому развитию дошкольников» |
Февраль |
МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» |
Фролова О.В. |
YI Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи» |
Апрель |
СмолГУ |
Васинова Н.Д. |
2021-2022 учебный год | |||
Круглый стол «Использование образовательной робототехники в урочном и дополнительном образовании» | ноябрь | МБУ ДО "ЦДО" | Васинова Н.Д. |
Круглый стол «Образовательная робототехника как ресурс повышения качества образования» |
март Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1wTGxCBNwwA7J5KegmGndYXDhbK_GHh8Y?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1kQ6SevKoEm8O8g7ENp-UjZzYGEJdcQOt/view?usp=sharing |
МБУ ДО "ЦДО" | Васинова Н.Д. |
IY Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи» |
апрель |
СмолГУ | Васинова Н.Д. |
Круглый стол «Реализация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», опыт, проблемы, перспективы» |
|
МБУ ДО "ЦДО" | Фролова О.В. |
День открытых дверей «Техносреда в ДОО. Формирование предпосылок технической грамотности детей дошкольного возраста» | ноябрь | МБУ ДО "ЦДО" МБДОУ "Детский сад № 79 "Совушка" | Фролова О.В. |
2020-2021 учебный год | |||
Круглый стол «Робототехника как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности» | декабрь | МБУ ДО "ЦДО" |
Волосач О.Н. Васинова Н.Д. |
Семинар – практикум «Экспериментальная деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся на занятиях образовательной робототехники» | март | ИЦАЭ |
Волосач О.Н. Васинова Н.Д. |
IY Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие научно-технического творчества детей и молодежи» | апрель | СмолГУ |
Волосач О.Н. Васинова Н.Д. |
Мастер-класс по организации детского моделирования на примере реализации парциальной программы «От Фребеля до робота» Т.В. Волосовец | май | МБДОУ "Детский сад № 19 "Катюша" |
Волосач О.Н Фролова О.В. Клименкова М.И. |
24 марта 2021 года состоялся семинар – практикум «Экспериментальная деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся на занятиях образовательной робототехники»
09 декабря 2020 года состоялся круглый стол «Робототехника как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности»
Модератором круглого стола стала Родикова Раиса Дмитриевна, учитель информатики МБОУ «СШ № 29».
На круглом столе педагоги поделились положительным опытом работы по внедрению образовательной робототехники в образовательный процесс.
29.03.2019 Конкурс проектов по образовательной робототехнике
29 марта 2019 года в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Смоленска прошёл конкурс проектов по образовательной робототехнике среди школьников, увлекающихся моделированием и активно занимающихся в технических кружках.
В конкурсе, который организован Управлением образования и молодёжной политики Администрации областного центра, методическим отделом МБУ ДО «ЦДО», приняли участие 10 проектов из 6 образовательных учреждений города и области. Будущие инженеры представили на суд жюри настоящих роботов: от моделей героев сказки и роботизированного домашнего кинотеатра до роботов наблюдателей, трансформеров и планетоходов.
14 апреля 2018 года состоялась II всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие научно-технического творчества детей и молодёжи»
Организаторами конференции стали Смоленский государственный университет, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, МБУ ДО «ЦДО».
Пленарное заседание открыла начальник управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска Татьяна Немченкова, дальнейшее руководство работой конференции осуществляла председатель Гульжан Сенькина, заведующий кафедрой информационных и образовательных технологий СмолГУ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Татьяна Немченкова, в приветственным словом к участникам конференции отметила, что в городе сложилась система массовых мероприятий, способствующих популяризации и поддержке научно-технического творчества: конкурсы, выставки, соревнования, конференции.
Обобщен имеющийся опыт использования образовательной робототехники в муниципальных образовательных учреждениях: «Гимназия № 4», «СШ № 27 им. Э.А. Хиля», «СШ № 29», «Гимназия № 1 им. Н.М. Пржевальского», «СШ № 34», «СШ № 35». Опыт образовательных учреждений «Гимназия № 4», «СШ № 27 им. Э.А. Хиля» внесен в городской банк педагогического опыта, как инновационный.
Татьяна Немченкова также обозначила, что основной целью научно-практической конференции является: популяризация и развитие образовательной робототехники как одного из направлений современных технологий в дополнительном образовании обучающихся.
В рамках конференции работали 16 площадок: выставок - 1, мастер-классов – 8, секционных заседаний - 4. В общей сложности выставки и мастер-классы посетили около 300 человек. Конференция объединила на одной площадке выставку технических разработок, рисунков и поделок по робототехнике, мастер-классы учителей по 3D моделированию и прототипированию.
Участники конференции отметили, что подобные мероприятия – это тот инструмент, который позволяет вовремя заметить и поддержать технические таланты детей и молодежи, события такого уровня обогащают ученические и учительские сообщества новыми знаниями и намечают тенденции развития робототехники в будущем. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска надеется на то, что конференция неизменно сохранит свои позиции, и ждет новых участников, талантливых ребят на мероприятия в следующем учебном году.
17.01.2018 Педагогическая мастерская «Образовательная робототехника как эффективный инструмент развития проектной деятельности школьников»
Педагог, который берется за преподавания основ робототехники школьникам, должен обладать соответствующими знаниями и навыками по теории и методике обучения.
Согласно плану управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска 17.01.2019 на базе Смоленского государственного университета прошла педагогическая мастерская «Образовательная робототехника как эффективный инструмент развития проектной деятельности школьников».
Опытом работы по организация изучения робототехники в условиях урока и внеурочной деятельности в школе поделилась Наталья Кобранова, учитель информатики МБОУ «СШ № 34». Вниманию участников мастерской был представлен проект автоматизированной технической системы.
Анна Самарина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», провела мастер-класс «Образовательная робототехника на основе платы Arduino с использованием программы Mblock”. Материалы
05.03.2018 Круглый стол "Робототехника как ресурс формирования метапредметных компетентностей обучающихся"
Национальная технологическая инициатива рассматривает подготовку школьников по направлению робототехника в числе актуальных направлений реализации стратегии модернизации экономики и образования.
Современные дети с трудом проникаются интересом к центрам технического творчества дополнительного образования с оборудованием прошлого века.
Необходимо создавать новые условия в сети образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, которые позволят внедрять новые образовательные технологии. Одним из таких перспективных направлений является образовательная робототехника.
В настоящее время робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения сферы экономики.
Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области, чрезвычайно востребованы. Готовить таких специалистов, с учетом постоянного роста объемов информации, необходимо со школьной скамьи.
Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.
Васинова Н. Д., заведующий методическим отделом МБУ ДО "ЦДО" - "Из опыта проведения научно-практической конференции (с международным участием) "Развитие научно-технического творчества детей и молодежи" | Скачать |