4 марта 2019 года в 11.00 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №35» города Смоленска состоялся семинар-практикум для молодых специалистов города Смоленска, преподающих предметы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «История православной культуры земли Смоленской».
Мероприятие подготовлено и проведено педагогическим коллективом МБОУ «СШ № 35» в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» и программы развития школы «Развитие детской одаренности в условиях массовой школы» при поддержке управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска совместно со Смоленским региональным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
27.02.2019 на базе МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского» прошел городской круглый стол «Подходы к формированию профессиональных компетентностей учителя – предметника для работы в современной школе».
26 февраля 2019 года в ИЦАЭ состоялось заседание проблемной группы «Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии» по проблемам организации учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития.
…Учителя математики обсудили результаты всероссийской олимпиады школьников по математике.
Наступление новой технологической эры и осознание возрастающей роли передовых технологий в повседневной жизни поднимают проблему развития талантов. Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность по предмету. С точки зрения одаренных детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать свои знания, сравнить свои успехи с успехами сверстников.
15 февраля 2019 года в Информационном центре по атомной энергии Смоленска (ИЦАЭ) при поддержке Управления образования и молодёжной политики областного центра, методического отдела МБУ ДО "ЦДО", прошел финал ежегодного городского интеллектуального конкурса-игры «Физики будущего».
В отборочном туре, который прошел в заочной форме, приняли участие более 100 смоленских семиклассников. Школьники, увлекающиеся физикой, попробовали свои силы в решении задач на сайте ИЦАЭ Смоленска. Финалистами стал 41 человек.
15 февраля 2019 года в МБОУ «СШ №31» состоялось заседание ГМО учителей предметной области «Искусство».
В рамках заседания ГМО учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ «СШ № 31» Груздева Ирина Юрьевна провела мастер-класс «Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник». Целью мастер-класса стало формирование представления о роли художника анимации в мире кинематографа. Педагоги попробовали свои силы в создании анимационного мини-фильма.
Целью интеллектуальной игры является активизация интереса обучающихся в области экологии, воспитание любви и бережного отношения к природе, привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам.
В игре приняли участие 175 школьников из 35 школ города Смоленска.
06.02.2019 в МБОУ «СШ №6» прошло очередное заседание городской проблемной группы «Методические особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике».
В работе проблемной группы приняли участие учителя математики общеобразовательных учреждений города, работающие в 9-х и 11-х классах.
Свой опыт работы «Эффективные методы и приемы работы с обучающимися по выявлению проблемных тем и вопросов при подготовке к государственной итоговой аттестации» представила коллегам учитель математики Хатрусова Раиса Дмитриевна.
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и КонституциейРФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
С целью обобщения опыта работы по данному направлению 30 января 2019 года в МБОУ «СШ №3» состоялся городской методический мост «Организация работы с младшими обучающимися с особыми образовательными потребностями».
29 января 2019 года в МБУ ДО «ЦДО» прошла Интеллектуальная игра "Знатоки природы", в которой приняли участие 175 школьников из 35 школ города Смоленска.