06.12.2022
Методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов, разработаны Институтом стратегии развития образования (ФГБНУ «ИСРО РАО») и прошли апробацию в субъектах Российской Федерации.
Методические рекомендации размещены на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении» по ссылке
(https://edsoo.ru/Profilaktika_i_korrekciya_13.htm), а именно:
- Сборник диагностических заданий для проверки предметных результатов (2022 год);
- Методические материалы с презентациями "Учитель и ученик в современной школе: формула успеха" (2022 год);
- Работа с детьми особых образовательных потребностей;
- Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.
Методические рекомендации помогут учителю осуществлять индивидуально-дифференцированную работу по предупреждению и устранению трудностей в обучении с учетом особенностей конкретных учебных коллективов, уровня обученности и развития школьников.
По заданию Минпросвещения России ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» провел педагогическую диагностику трудностей освоения основных образовательных программ.
Собрано и проанализировано более 3,5 тысяч работ учеников 2, 4, 6 и 8 классов образовательных организаций.
Педагогическая диагностика проводилась с целью установления трудностей, которые испытывают обучающиеся при изучении предметов начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) и предметов основной школы (русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, география).
В результате диагностики предполагалось установить качество усвоения школьниками учебного материала по следующим позициям:
– умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
– способность самостоятельно находить способ решения новой учебной задачи, сопоставлять текст задачи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ;
– готовность целесообразно выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
– умение конструировать тексты-рассуждения, включающие необходимые доказательства выполненного учебного действия.
Результаты проведенной диагностики позволили установить причины трудностей, которые возникают у обучающихся при изучении различных учебных предметов, а также наметить пути их предупреждения и устранения.
Денисенкова С.П.,
заведующий городским методическим отделом