Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

Методическая служба системы образования города Смоленска

Заведующий отделом

+7 (4812) 31-30-35

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)

Посмотреть на карте

  • Главная
  • Новости
  • Методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

06.12.2022

Методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов, разработаны Институтом стратегии развития образования (ФГБНУ «ИСРО РАО») и прошли апробацию в субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации размещены на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении» по ссылке

 (https://edsoo.ru/Profilaktika_i_korrekciya_13.htm), а именно:

- Сборник диагностических заданий для проверки предметных результатов (2022 год);

- Методические материалы с презентациями "Учитель и ученик в современной школе: формула успеха" (2022 год);

- Работа с детьми особых образовательных потребностей;

- Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.

Методические рекомендации помогут учителю осуществлять индивидуально-дифференцированную работу по предупреждению и устранению трудностей в обучении с учетом особенностей конкретных учебных коллективов, уровня обученности и развития школьников.

 

По заданию Минпросвещения России ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» провел педагогическую диагностику трудностей освоения основных образовательных программ.

Собрано и проанализировано более 3,5 тысяч работ учеников 2, 4, 6 и 8 классов образовательных организаций.

Педагогическая диагностика проводилась с целью установления трудностей, которые испытывают обучающиеся при изучении предметов начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) и предметов основной школы (русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, география).

В результате диагностики предполагалось установить качество усвоения школьниками учебного материала по следующим позициям:

– умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

– способность самостоятельно находить способ решения новой учебной задачи, сопоставлять текст задачи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ;

– готовность целесообразно выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

– умение конструировать тексты-рассуждения, включающие необходимые доказательства выполненного учебного действия.

Результаты проведенной диагностики позволили установить причины трудностей, которые возникают у обучающихся при изучении различных учебных предметов, а также наметить пути их предупреждения и устранения.

Денисенкова С.П.,

заведующий городским методическим отделом

Назад

Контакты

Заведующий отделом

metodotdel67@mail.ru

+7 (4812) 31-30-35

E-mail: metodotdel67@mail.ru

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)