22.11.2019
Одной из основных проблем современного образования является качество математического образования. Состояние математического образования является одним из важнейших факторов, формирующих будущее. Задача повышения качества математического образования актуальна не только с позиции «потребностей будущего», но и с позиции актуального состояния математического образования в школе.
Происходящие в системы образования изменения коснулись и школьного математического образования: изучение математики в школе перестало концентрироваться вокруг задачи формирования предметных знаний и умений. Необходимо ориентироваться на образовательные результаты совершенно иного типа. На первый план выступают задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры школьников: способности обучающихся самостоятельно мыслить, строить знание, опознавать ситуацию, требующую применения математики и эффективно действовать в ней, используя приобретенные знания в качестве личного ресурса.
Важной целью является развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности. Это означает, что нужно менять подход к обучению математики. Обучающиеся должны понимать, как создается математическое знание, откуда берутся теоремы и математические модели, иметь собственный опыт математической деятельности.
Вопросы повышения качества математического образования обсуждались на заседании городского методического объединения учителей математики «Современные технологии и стратегии преподавания математики как инструмент повышения качества математического образования».
Заседание прошло в формате вебинара 20.11.2019 на базе Информационного центра по атомной энергии. В обсуждении данного вопроса приняли участие 39 образовательных организаций.