27.10.2021
Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов —наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого учителя.
Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.
Особенностью Школы молодого учителя является формирование многоплановой, разносторонней системы наставничества, которая заключаются в координации, проектировании, организации профессионального развития наставляемых, методической помощи, а также аналитике и мониторинге их профессиональных достижений. За достаточно короткий срок молодому учителю необходимо овладеть огромным теоретическим, методологическим, методическим, дидактическим материалом, изучить инновации в образовании, освоить новые педагогические технологии, разобраться в непрерывном информационном потоке системных изменений, происходящих в российском образовании, научиться работать с документацией и быстро адаптироваться в трудовом коллективе.
В городе Смоленске Школа молодого учителя пятый год открывает свои двери для молодых педагогов. Руководителем является заместитель директора МБОУ «Гимназия № 4» Ольга Валерьевна Голосова.
25.10.2021 прошло первое заседание Школы молодого учителя, на котором педагоги познакомились с планом работы на 2021-2022 учебный год прошли входную диагностику.