04.03.2019
4 марта 2019 года в 11.00 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №35» города Смоленска состоялся семинар-практикум для молодых специалистов города Смоленска, преподающих предметы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «История православной культуры земли Смоленской».
Мероприятие подготовлено и проведено педагогическим коллективом МБОУ «СШ № 35» в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки по теме «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся как основа их обучения и развития» и программы развития школы «Развитие детской одаренности в условиях массовой школы» при поддержке управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска совместно со Смоленским региональным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь».
Цели мероприятия:
Проблемное поле:
Актуальность проблемы развития духовно-нравственной культуры учащихся определяется необходимостью приобщения школьников к базовым национальным ценностям, формирования у них гражданственности, патриотизма, национального самосознания и культурного мышления. К сожалению, влияние традиционного уклада и ценностей угасает, юный человек зачастую оказывается один на один с современной техносферой, ценностями потребления, агрессивной информационной средой. В таких условиях формирование основанных на традиционной культуре идеалов и ценностных основ вырастает в одну из ключевых проблем современности, решать которую предстоит в первую очередь системе образования.
На семинаре представлен опыт МБОУ «СШ №35» по реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в области духовно-нравственной культуры.
Перед слушателями выступили:
Учителя, преподающие предметы духовно-нравственного цикла – Лестева Елена Викторовна, к.п.н., учитель ОДНКНР высшей квалификационной категории и Терлецкая Ирина Павловна, Заслуженный учитель РФ, учитель истории, обществознания, ИПКЗС высшей квалификационной категории, представили свой опыт по использованию системы личностно-ориентированных исследовательских заданий и по реализации проектной деятельности учащихся.
В ходе семинара организована практическая групповая работа по разработке исследовательских заданий духовно-нравственной направленности.
Итогом семинара стала коллективная разработка и представление участниками интеллект-карт по теме мероприятия.
В рамках мероприятия организована выставка учебно-методических материалов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, проектных и исследовательских работ школьников.
Проведенное мероприятие показало высокую заинтересованность и активность участников в рассмотрении проблем организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в области духовно-нравственной культуры.