02.03.2022
2 марта 2022 года прошел проблемный семинар «Мотивация деятельности участников образовательного процесса как важнейшее условие повышения качества образования».
Данное мероприятие организовано вне плана методического отдела в связи с возникшей необходимостью поиска практических решений для повышения мотивации как в школах с низкими образовательными результатами (ШНОР), так и школах-лидерах и массовых общеобразовательных организациях города Смоленска.
Мероприятие прошло в формате видеоконференции.
Участниками проблемного семинара стали руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций г. Смоленска, представители муниципальной методической, психологической службы.
Проблема низкой мотивации, особенно в 7-9 классах, отражается на качестве образования и успешности выпускников в будущем, в профессии. Поэтому тема актуальна как для школ с низкими образовательными результатами, школ, показавших необъективные результаты ВПР, так и школ-лидеров и массовых общеобразовательных школ.
Целью семинара стало обсуждение актуальных аспектов мотивации деятельности участников образовательного процесса, поиск и демонстрация успешных управленческих решений и позитивных педагогических практик.
Модератором мероприятия выступила Левина Ольга Анатольевна, методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО», которая акцентировала внимание участников на проблемах, прямо или косвенно связанных с мотивацией участников образовательного процесса, рассказала о повышении мотивации через создание комфортной мотивационной образовательной среды, выстраивала диалог с участниками проблемного семинара.
В рамках мероприятия было обозначено проблемное поле:
В рамках проблемного поля Рябова Валентина Викторовна, заместитель директора по методической работе МБОУ «СШ № 39», рассказала об организации работы МБОУ «СШ № 39» по устранению профильного риска «Низкая учебная мотивация», обозначила принятые управленческие решения, которые будут способствовать решению проблем.
Учителя МБОУ «СШ № 39» (Корнеева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, Чачилло Людмила Николаевна, учитель английского языка, Полозова Лариса Анатольевна, учитель физики) поделились опытом повышения мотивации обучающихся на уроках и внеурочной деятельности.
Проблема низкой учебной мотивации была освещена и с позиции педагога-психолога службы сопровождения социально-педагогической деятельности МБУ ДО «ЦДО № 1» г. Смоленска Влазневой Ирины Петровны. Она выступила по теме «Формирование учебной мотивации у обучающихся среднего и старшего звена с целью повышения успешности обучения», предложила помощь тем школам, у которых в штате нет психолога для проведения диагностики обучающихся и работы с ними.
На семинаре отметили, что очень важно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми обучающимися. Учителя английского языка МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска, Колмыкова Самира Хасановна, Жарикова Виктория Юрьевна, продемонстрировали, как на своих уроках формируют функциональную грамотность обучающихся, учат справляться с вызовами современности, способствуют осознанию того, что они учатся для жизни.
Выступления оказались актуальными, направленными на выполнение задач в рамках стратегических целей образования в РФ и полезны для всех школ города Смоленска.
В завершении практического семинара всем участникам были предложены ссылки на полезные ресурсы и сайт методического отдела по данной теме, материалы для использования в работе.
Программа мероприятия в Приложении.