26.05.2023
С 27 марта по 2 мая 2023 года прошел конкурс школьных команд «Профилактика учебной неуспешности: управленческие и педагогические практики» для школ кластеров «Школы повышенного уровня» (ШПУ) и «Школы базового уровня» (ШБУ).
Организаторы Конкурса «Профилактика учебной неуспешности: управленческие и педагогические практики» - Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и Образовательный центр поддержки муниципальной системы образования (ОЦПРМСО).
Конкурс проводился в рамках реализации «Дорожной карты» по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях города Смоленска на 2022-2023 учебный год с целью выявления лучших и наиболее эффективных муниципальных практик, направленных на профилактику учебной неуспешности для последующего обобщения и тиражирования опыта на разных уровнях.
В Конкурсе приняли участие 6 общеобразовательных организаций: МБОУ «СШ № 6», МБОУ «СШ № 8», МБОУ «СШ № 26 им. А.С. Пушкина», МБОУ «СШ № 33» МБОУ «СШ № 34», МБОУ «СШ № 40».
В номинации «Лучшая управленческая практика» стала победителем школьная команда единомышленников МБОУ «СШ № 34», состоящая из заместителя руководителя, учителей математики, русского языка и литературы (Жучкова Наталья Владимировна, Адамская Марианна Викторовна, Даньшина Ирина Валерьевна, Сухая Наталья Викторовна), которая достойно представила Программу по профилактике учебной неуспешности и показала системную работу ОО в данном направлении.
В номинации «Лучшие практики по профилактике учебной неуспешности» призерами стали:
- Максименкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора; Марина Наталья Николаевна, учитель математики, руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики МБОУ «СШ № 40», представившие опыт в статье «Профилактика учебной неуспешности в школе» (2 место);
- Старостенко Инесса Леонидовна, заместитель директора МБОУ «СШ № 6», представила опыт ОО на тему «Педагогическое сопровождение интеграции воспитанников детского дома в общеобразовательную школу» (3 место);
- Жаботина С.Э., методист, Лобанова С.Ю., Никитина Н.Д., Куляпкина И.В., заместители директора МБОУ «СШ № 8» представили систему работы МБОУ «СШ № 8» города Смоленска по профилактике учебной неуспешности (3 место).
Интересные практики представили педагогические работники МБОУ «СШ № 33», МБОУ «СШ № 26 им. А.С. Пушкина», МБОУ «СШ № 40».
Кирилова Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 33», молодой педагог, поставила перед собой проблемные вопросы в связи с совершенствованием процесса преподавания истории в школе и передачей исторического знания подрастающему поколению: Как построить такую траекторию урока, при котором ученик был полностью вовлечен в образовательный процесс? Как заинтересовать школьника без потери его концентрации и познавательной активности? В статье «Историческая личность в социальных сетях» Анна Сергеевна написала о том, как важно правильно выбрать методы обучения и средства их реализации, а при подготовке к занятию обязательно задать себе вопрос: будет ли содержание урока доступным и полезным для учеников?
Евстафьева Светлана Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СШ № 26 им. А.С. Пушкина», в своей статье «Образовательная кинезиология – как способ преодоления школьной неуспешности» отметила, что профилактика школьной неуспешности должна начинаться с корректировки психофизиологических причин. Педагог применяет на коррекционных занятиях элементы кинезиологии (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения).
Павловская Светлана Николаевна, учитель географии МБОУ «СШ № 40», в статье «Профилактика неуспешности по географии» говорит о том, что дети абсолютно разные, и часто причиной неуспешности является несформированность метапредметных умений и пробелы в предметных результатах. Поэтому необходимо на уроке географии развивать умения работы с текстом и географической картой, номенклатурой и понятиями.
Благодарим руководителей и педагогов ОО за участие в конкурсе «Профилактика учебной неуспешности: управленческие и педагогические практики».
Лучшие практики будут представлены на муниципальном и региональном уровнях.
Рекомендуем школьным коллективам активно включаться в работу по данному направлению в целях развития личности каждого ребенка, улучшения школьного климата ОО, повышения качества образования.
При участии в Конкурсе важно соблюдать требования, обозначенные в Положении Конкурса. Конкурсный продукт предполагает безупречное оформление, отсутствие описок и ошибок, целостное, системное представление опыта. Статья должна быть лаконичной, но содержательной. Практические методики, которые использует педагог, должны быть апробированы в школе, иметь результаты, от которых далее отталкивается учитель для совершенствования своей профессиональной деятельности.
Левина О.А., методист городского методического отдела