04.05.2023
С 3 апреля по 27 апреля 2023 года прошел городской конкурс по составлению и решению прикладных ситуационных задач «Мой компас земной».
Задания конкурса направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся, которая сегодня является одним из важнейших результатов образования в соответствии с ФГОС. Приоритетной задачей российской системы образования является формирование читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности обучающихся, креативного мышления, глобальных компетенций с целью повышения уровня качества образования в стране, развития личности обучающихся и их успешной социализации в обществе.
Функциональные умения, компетенции 21 века для обучающихся являются «КОМПАСОМ» в жизни. Данный конкурс призван помочь формированию ФГ, развитию креативного и критического мышления, коммуникативности, кооперации.
Конкурс состоял из 2-х этапов:
1 этап. Составление ситуационной задачи;
2 этап. Решение предложенных ситуационных задач в режиме онлайн с использованием Google-Forms.
Всего в конкурсе приняло участие 15 общеобразовательных учреждений.
11 общеобразовательных учреждение составили ситуационные задачи, опираясь на общую тему «Гостеприимная Смоленщина».
Интересные и содержательные задачи об особенностях Смоленского региона, природе и экологических проблемах Смоленщины представили МБОУ «СШ № 1» - «Минеральное очищение вод реки Днепр», МБОУ «СШ № 12» - «Поозерье – без барьеров», МБОУ «МБОУ «СШ № 13 им. Э.Д. Балтина» - «Судоходство в верховьях Днепра», МБОУ «СШ № 7» - «Историко-культурный потенциал Смоленской области».
Отразили в задаче свою заботу и любовь к своей малой родине – «Красном Боре» обучающиеся МБОУ «СШ № 5» - «История о великом разочаровании».
Команда МБОУ «СШ № 40» представила задачу-загадку об интеллектуальном здании Смоленска «Жемчужина архитектуры Смоленска», которая заинтересовала членов жюри, а также будет интересна широкой аудитории.
Обучающиеся МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля» разбирались в социальной рекламе, затронув экологические проблемы.
Над развитием туризма на Смоленщине размышляли команды МБОУ «СШ № 3», МБОУ «СШ № 18». Уникальные достопримечательности города Смоленска (Бронзовый олень, Дом Энгельгардта) представили школьники МБОУ «СШ № 37».
Для обучающихся не чужды и бытовые проблемы, связанные с переездом из Республики Беларусь в город Смоленск. Над такой задачей работали в МБОУ «СШ № 9».
Во втором этапе конкурса ребята решали предложенные ситуационные задачи, которые затрагивали актуальные проблемы города Смоленска, носили познавательный и воспитательный характер, касались вопросов, связанных со здоровьем обучающихся.
Так было предложено 3 задачи, состоящих из 7-8 подзаданий:
Победителями 2-х этапов стали:
МБОУ «СШ № 40» - 1 место, победитель;
МБОУ «СШ № 1»- 2 место, призер;
МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля» - 3 место, призер.
Члены жюри отметили лучшие задачи:
1 место, победители: МБОУ «СШ № 1» - «Минеральное очищение вод реки Днепр», МБОУ «СШ № 12» - «Поозерье – без барьеров».
2 место, призер: МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля»- «Социальная реклама».
3 место, призер: МБОУ «СШ № 5» - «История о великом разочаровании», МБОУ «СШ № 13 им. Э.Д. Балтина» - «Судоходство в верховьях Днепра», МБОУ «СШ № 40» - «Жемчужина архитектуры Смоленска».
При решении ситуационных задач эффективно сработали команды:
1 место, победитель: МБОУ «СШ № 40»;
2 место, призер МБОУ «СШ № 1»;
3 место, призер: МБОУ «СШ № 26 им. А.С. Пушкина», МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля», МБОУ «СШ № 37».
Благодарим всех участников школьных команд и организаторов Конкурса за участие!!!
Левина О.А., методист методического отдела