29.10.2019
Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу необходимо создать ситуацию успешности, способствовать развитию его личности, формированию индивидуального стиля его деятельности.
Третий год в городе на базе МБОУ «Гимназия № 4» работает «Школа молодого учителя», которая стала составной частью системы повышения профессионального уровня педагогов. Руководителем этой школы является Голосова Ольга Валерьевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 4».
В этом учебном году первое занятие прошло 28 октября.
Сергей Александрович Ермоловский, директор гимназии, обращаясь к молодым педагогам, обозначил, что «Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя. Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности».
В этом году основными формами обучения молодых педагогов станут интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
Первое интерактивное занятие Ольга Валерьевна начала, с вопросов: какое впечатление оставила школа, какие качества ценят ученики в педагоге, кем сложнее быть: учителем или учеником?
Из 38 педагогов в интерактивном опросе участвовало большинство. Результаты можно увидеть здесь.
На занятии также говорили о вызовах и проблемах современного образования. Ссылка. Презентация.