16.02.2023
15 февраля 2023 года в формате видеоконференции состоялось очередное заседание городской проблемной группы «Проблемы обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном пространстве». Руководитель проблемной группы Догаева Г.Н., методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО». К видеоконференции подключились педагоги из 17 образовательных учреждений города Смоленска. Тема заседания «Взаимодействие с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а особенно с ребенком-инвалидом - это семьи с особым статусом, характеризуются большой занятостью решением проблем ребенка, часто закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения. Родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка. Им требуется помощь специалистов.
Для успешной социализации, адаптация детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в образовательной организации, преодоление трудностей обучения ребенка, а также построения перспектив развития особого ребенка необходимо эффективно взаимодействовать с их родителями (законными представителями), обеспечить поддержку семьи как полноправного участника процесса образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В рамках заседания рассмотрены правовые основы взаимодействия образовательной организации с семьей, а также представлен опыт педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью. Активными участниками заседания стали педагоги МБДОУ «Детский сад № 3», МБДОУ «Детский сад № 85 «Гнездышко», МБОУ «СШ № 25» города Смоленска.
С протоколом и материалами заседания можно подробнее ознакомиться на сайте методического отдела в разделе «Профессиональные объединения педагогов» по ссылке https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/professionalnye-obedineniya/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnaschennost-obrazov1/2022-2023-uchebnyj-god/
Догаева Г.Н., методист
городского методического отдела