01.03.2023
28 февраля 2023 года на электронной площадке муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска (http://mdou29-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=strij&IdP=38&IdA=6), с целью обобщения и диссеминации передового педагогического опыта ДОО по формированию научно-технического творчества детей дошкольного возраста средствами STEM технологии, состоялся круглый стол «Формирование научно-технического творчества детей дошкольного возраста средствами STEM-ТЕХНОЛОГИЙ» (образовательный модуль экспериментирование, мультстудия).
Задачами современного дошкольного образования являются: подготовка ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования. Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска, - как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.
На Круглом столе был представлен опыт педагогов, которые используют в своей профессиональной деятельности STEM технологии, а именно образовательный модуль «Мультстудия», который предполагает освоение ИКТ, цифровых , медийных технологий и организацию продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Образовательный модуль «Экспериментирование» был представлен темами:
После посещения мероприятия участники Круглого стола прошли анкетирование.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7TeY9ynCdrHHBrDlQNAzTWSUuxxLZvpQKvr8zoU2PkAmmYA/viewform?usp=sharing и смогли выразить свое мнение о значении STEM-образования в ДОО.
Методист городского методического отдела,
Фролова О.В.