29.04.2022
29 апреля 2022 года на электронной площадке МБДОУ «Детский сад № 39 «Юбилейный» с целью выявления, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта по формированию системы выявления, сопровождения и развития способностей и талантов у детей, состоялась диалоговая площадка «Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей».
Самым сенситивным периодом для развития способностей детей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
Специалисты дошкольных образовательных организаций города на диалоговой площадке обсудили ресурсное обеспечение функционирования системы (наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; наличие подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей); создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности; наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка; введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития; тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей; работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка; участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества.