17.01.2019
Одним из важнейших требований к образовательным результатам обучающихся, обозначенных в Федеральных образовательных стандартах является владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности. Робототехника является эффективным инструментом вовлечения детей в научно-техническое творчество, позволяет реализовывать компетентностный подход, концепцию «обучения на проектах». Как показывает практика, применение образовательных робототехнических конструкторов даёт возможность одновременного освоения, закрепления знаний и отработки навыков сразу по нескольким предметам: информатика, математика, физика, технология, биология, химия и т.д. В свою очередь, формирование комплексных знаний способствует развитию системности мышления, учит комплексно подходить к решению реальных практических задач. Включение вопросов робототехники в учебный процесс требует и соответствующей квалификации педагогов. Образовательная робототехника - это не только новое междисциплинарное направление в обучении, развитии школьников, но и новое направление в теории и методике обучения.
Педагог, который берется за преподавания основ робототехники школьникам, должен обладать соответствующими знаниями и навыками по теории и методике обучения.
Согласно плану управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска 17.01.2019 на базе Смоленского государственного университета прошла педагогическая мастерская «Образовательная робототехника как эффективный инструмент развития проектной деятельности школьников».
Опытом работы по организация изучения робототехники в условиях урока и внеурочной деятельности в школе поделилась Наталья Кобранова, учитель информатики МБОУ «СШ № 34». Вниманию участников мастерской был представлен проект автоматизированной технической системы.
Анна Самарина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», провела мастер-класс «Образовательная робототехника на основе платы Arduino с использованием программы Mblock”.