Формирование учебной мотивации у школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции.
25 марта 2019 года состоялось очередное заседание школы молодого учителя, на котором обсуждались вопросы формирования мотивации школьников к учению.
20.03.2019 в Информационном центре по атомной энергии прошло заседание городского методического объединения учителей математики, на котором учителя математики рассмотрели вопросы диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков выпускников 9-х, 11-х классов.
Учителя предлагают обучающимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей. Возникает проблема, как повысить эти умения, как развить навыки, когда и так не хватает времени для изучения основного материала по предмету?
19 марта 2019 года на базе МБОУ «СШ № 25» состоялся круглый стол «ИКТ-компетентность педагога на пути к цифровой школе».
В работе круглого стола приняли участие руководители и педагоги из 11 общеобразовательных учреждений города.
С докладом «ИКТ – компетентность педагога в условиях современной школы» выступил Виноградов С.М., директор МБОУ «СШ № 25», в котором раскрыл современные тенденции развития российского образования, новые механизмы повышения качества образования средствами информационных технологий и цифровых ресурсов.
Дударева В.А., заместитель директора МБОУ «СШ № 25» рассказала о методическом аспекте ИКТ – компетентности педагога в условиях современной школы.
С целью выявления и развития талантливых, интеллектуально одаренных обучающихся, поощрения их лучших достижений, развития интереса обучающихся к гуманитарным, естественнонаучным, математическим, социально-психологическим, экономическим, технологическим, информационным дисциплинам, знакомства с методами проведения научного исследования с 11 марта по 16 марта прошла городская неделя науки.
Городская неделя науки проходила на двух площадках: 14.03.2018 года на базе Смоленского филиала Международного юридического института и 16.03.2019 года на базе Смоленского государственного университета.
14 марта 2019 года в рамках постоянно действующего семинара по проблеме духовно-нравственного воспитания на уроках ИПКЗС, ОДНКНР. Проект «Поезд творческих идей «Обучая, мы общаемся и воспитываем» состоялась мастерская педагогического опыта «Первые шаги в формировании духовно-нравственного воспитания младших школьников. Семейные ценности».
Мастерская была проведена учителем начальных классов МБОУ «СШ № 39» Ларисой Анатольевной Корнеевой для обучающиеся 2 класса «Б».
Церемония награждения состоялась в Смоленском государственном институте искусств.
В финале приняли участие 8 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений областного центра. С приветственным словом к участникам церемонии обратилась начальник управления образования и молодежной политики Администрации Смоленска Татьяна Немченкова, которая, поздравив присутствующих с очередным значимым событием в городской сфере образования, отметила, что конкурсанты успешно прошли все этапы, подтвердив свои высокопрофессиональные качества и любовь к выбранной профессии. «Вы с честью несете возложенную на вас почетную миссию педагога, тем самым помогаете создавать стабильное будущее нашей страны»– отметила Татьяна Немченкова.
05 марта 2019 года на базе МБОУ "СШ № 8" прошло коучинг-занятие для учителей иностранного языка. Тема занятия: «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА».
5 марта 2019 года в МБОУ «СШ №17 им. Героя РФ А.Б. Буханова» прошел межшкольный семинар, посвященный особенностям коррекции развития базовых компетенций у детей, имеющих задержку в психофизическом развитии.
Цель семинара - формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе, осознание значимости работы с особыми детьми и выработка таких качеств как позитивное отношение к ребенку, эмоциональное принятие ребенка.
Конкурс проводился с целью популяризации инновационных методов организации современного урока.
Организаторами конкурса стали управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и методический отдел МБУ ДО «ЦДО».
В Конкурсе приняли участие 11 учителей - предметников из 7 общеобразовательных учреждений города: МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова», МБОУ «Гимназия № 4», МБОУ «СШ № 5», МБОУ «СШ № 6», МБОУ «СШ № 12», МБОУ «СШ № 17 им. Героя РФ А.Б. Буханова», МБОУ «СШ № 25».