22.11.2022
17 ноября 2022 на базе МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка», с целью выявления и диссеминации лучших образцов педагогических практик в дошкольных образовательных организациях города Смоленска, осуществляющих обучение и воспитание детей с ОВЗ, состоялся Круглый стол "Особые дети - особая педагогика" – инновационные технологии в практике работы педагогов ДОО с детьми с ОВЗ».
Модераторами мероприятия выступили: Фролова Ольга Валерьевна, методист городского методического отдела МБУДО «Центр дополнительного образования» и Можарова Елена Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка». С приветственным словом и пожеланием успешной работы участникам круглого стола обратилась Лукьянова Зоя Сергеевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка».
В ходе работы круглого стола обсуждались проблемы воспитания и образования детей с ОВЗ, их бесконфликтной интеграции и социализации. Речь шла о необходимости создания специальных условий в ДОО, направленных на совершенствование качества их образования. Демонстрировались положительные практики применения инновационных педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ.
В мероприятии приняли участие 46 педагогов из 38 ДОО города.
Работа круглого стола была выстроена по модульной системе.
Психолого-педагогический модуль позволил познакомиться с опытом работы коллег в организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Выли продемонстрированы мастер-классы: «Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий для детей дошкольного возраста с ОВЗ», «Формирование навыков связной речи у дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники» и др.
Коррекционно-развивающий модуль продемонстрировал панорамы педагогических практик, оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционные методики, методы и приемы в соответствии с его особыми образовательными потребностями: «Развитие творческих способностей детей с .ОВЗ средствами Лего-конструирования», «Технология "лепбук" как форма организации коррекционно-развивающей деятельности детей с ОВЗ», «Окно в дивный мир» - формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ посредством прозрачного мольберта», «Игры-головоломки как средство речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» и др.
Консультативный модуль: взаимодействие субъектов образовательного процесса по основным направлениям работы с воспитанниками с ОВЗ: «Глазодвигательная гимнастика как элемент нейропедагогики в работе учителя-логопеда и воспитателя», «Карточки ПЕСS-система альтернативной коммуникации для детей с РАС», «Методические рекомендации по работе с детьми ОВЗ из опыта работы учителя-дефектолога» и др.
Материалы мероприятия размещены на виртуальной площадке МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» (ПЕДАГОГАМ «Виртуальный методический кабинет»)
http://mdou26-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=mdou26smol&IdP=38&IdA=3
Фролова О.В.,
методист городского методического отдела