12.12.2019
11 декабря 2019 года в МБОУ «СШ № 40» города Смоленска состоялась городская конференция «Персонифицированная система обучения и воспитания как условие развития личности учащихся в условиях микрорайона-новостройки».
Цель конференции - подведение итогов работы по программе развития школы «Персонифицированная система обучения и воспитания как условие развития личности учащихся в условиях микрорайона-новостройки».
Проблемное поле конференции:
- персонифицированная система обучения и воспитания;
- индивидуализация образовательного процесса;
- научно-методические, организационно-управленческие и учебно-методические аспекты внедрения персонифицированной системы в практику работы школы;
- персонифицированная среда школы как условие успешного личностного самоопределения и самореализации личности.
В работе конференции приняли участие директора, заместители директоров школ города Смоленска.
По традиции конференция началась с торжественного открытия, которое состоялось в актовом зале школы. С приветственным словом выступила директор школы Новикова Ирина Владимировна. В своем выступлении она отметила большую значимость этого мероприятия.
Затем участники прослушали стендовый доклад директора школы «Модель создания персонифицированной образовательной среды школы». Ирина Владимировна отметила, что построение модели персонифицированной системы воспитания основывается на проведении диагностики личности ребенка, которая должна осуществляться уже с первых дней ребёнка в школе. Для этого необходимо провести ряд диагностических исследований, позволяющих определить индивидуальные способности ребёнка. Большую помощь в проведении исследования окажет опрос родителей, классных руководителей, других педагогов, которые начали работать с ребенком. Узконаправленную диагностику способностей помогут провести специалисты учреждений дополнительного образования в рамках сотрудничества со школой. Всё это позволит получить достоверную информацию от заинтересованных людей за короткое время для сравнения, сопоставления и обобщения независимых характеристик учащегося. Совместное обсуждение индивидуальных особенностей учащихся с родителями и, возможно, педагогами, знающими их, поможет построить индивидуальную траекторию развития личности.
Руководитель программы развития школы Биричевская Светлана Александровна в своём выступлении подвела итоги работы педагогов образовательной организации в рамках реализации направлений программы развития. Внедрение персонифицированной модели воспитания позволило предоставить возможность принципиального улучшения качества образования путем органичного встраивания в образовательные процессы системы мониторинга, анализа получаемых компетенций и адаптивной коррекции учебного процесса. Персонифицированное воспитание поспособствовало созданию условий для развития личностных качеств воспитанника, его творческих, социальных и коммуникативных способностей, способностей к самообучению, саморазвитию и самореализации, сделало воспитание ориентированным на личность воспитуемого, превращение его в субъект учебно-познавательной деятельности. Акцентировала внимание на том, что вся работа, проделанная администрацией школы и педагогическим коллективом, положительно сказалась на росте успеваемости, качестве ЗУН и адаптации учащихся в социуме.
Участники конференции посетили мастер-классы: «Как выявить гения», «Развитие профессиональных компетентностей учителя», «Дорога к счастью», «Режим дня – путь к здоровью», «Цифровое образование – залог успешного будущего», «Знаете ли вы учебные возможности своих детей» «Люблю потому, что ты есть», «Моделирование индивидуальной траектории развития способностей» - формы передачи практического опыта работы в рамках направлений программы развития школы. Отметили возможность включения представленных педагогических приемов в практику урочной и внеурочной деятельности любой образовательной организации.
Завершилась конференция презентацией выставки методических материалов системы работы по программе: «Я выбираю здоровье», «Цифровая школа», «Работа с родителями», «Выявление и поддержка одаренных детей», «Работа с неуспешными в учебной деятельности обучающимися», «Методическое сопровождение профессионального роста педагогических кадров», «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся», «Дополнительное образование».
По итогам работы конференции участники отметили высокий уровень организации и проведения мероприятия, слаженную и продуктивную работу педагогического коллектива, которая даёт значимый и качественный результат.
Все участники получили сертификаты участников конференции, сборники материалов.