14.11.2022
Персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.
Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.
Этот и многие другие вопросы обсуждались на вебинаре. Учителя МБОУ «СШ № 29» поделились с коллегами положительным педагогическим опытом.
Материалы вебинара https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazovanie/ (направление: Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста)
Васинова Н.Д., методист
городского методического отдела