28.11.2022
Для построения практико – ориентированного образования необходим новый, деятельностно – компетентностный подход, направленный на приобретение не только знаний, умений и навыков, но и опыта практической деятельности, выбор индивидуального пути развития качеств личности обучающихся.
В условиях реформируемой России утверждаются качественно иные принципы организации жизни и деятельности людей, меняется, повторяется тезис о переходе к практико-ориентированного обучения. Суть концепций практико-ориентированного обучения заключается в создание условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности. Это способ организации обучения, содержание, иногда и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Прежде всего:
1. на способы самостоятельного постижения знаний;
2. на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;
3. на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;
4. на гуманистическую направленность образование процесса.
В работе применяются элементы системы эффективности уроков, позволяющие использовать принципы наглядности, осознанности и интереса в обучении, связи теории с практикой, применения знаний в необычных ситуациях, а также системы поэтапного обучения проблемно-поисковой творческой деятельности учащихся, обучению их приемам эффективной учебной работы, приобщению к творчеству.
Своим положительным опытом работы по данной проблеме поделились педагоги МБОУ «СШ № 13 им. Э.Д. Балтина» на семинаре «Практико-ориентированная и деятельностная основа организации урока и внеурочных занятий в условиях ФГОС».
Программа Материалы https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazovanie/fgos/
Васинова Н.Д., методист городского
методического отдела