Методическая служба системы образования города Смоленска

Заведующий отделом

+7 (4812) 31-30-35

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)

Посмотреть на карте

Диалоговая площадка

Одаренность-Мотивация-Успех

Цель: выявление, обобщение и диссеминация передового педагогического опыта работы с мотивированными и потенциально одарёнными детьми

Участники диалоговой площадки: педагоги общеобразовательных образовательных организаций города Смоленска

Проблемное поле:

  • Организация образовательного процесса для мотивированных и потенциально одарённых детей
  • Формы, методы и педагогические приёмы развития способностей и талантов у детей в условиях общеобразовательных организаций
  • Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах развития способностей и талантов у детей и подростков

Основные понятия диалоговой площадки:

Одаренность - качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или успеха в выполнении той или иной деятельности.
Б.М. Теплов, профессор, доктор педагогических наук, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий»

Мотивация - совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
В.К. Вилюнас, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Успешность - это интегральная оценка эффективности результата собственной деятельности, получившая признание со стороны окружающих, вызывающая у человека (субъекта деятельности) такое эмоциональное состояние, которое выражает его личное позитивное отношение к деятельности, позволяющая ему ощущать собственную удовлетворенность.
О.В. Бирина Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-2. – С. 438-443

Выявление и сопровождение одаренных детей является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации. Согласно Рабочей концепции одаренности (Рабочая концепция одаренности. М.: Магистр. 2003) одаренность рассматривается как «системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».

В настоящее время наблюдается смена научно-практической парадигмы по вопросам оценки и развития детской одаренности:

  • Происходит отказ от элитарных концепций одаренности;
  • Явление одаренности перестает быть уникальным;
  • Одаренность рассматривается как динамично развивающегея качество;
  • Сопровождение и развитие одаренности осуществляется с позиций не возможностей, а потребностей индивида;
  • Учитывается взаимосвязь духовного и физического начала в структуре одаренности;
  • Делается акцент на бережное отношение к одаренности, создание наиболее благоприятных условий для ее сохранения и развития.

В педагогике и психологии расширяются границы определения одаренности. На всех уровнях системы образования теоретические методы и практические приемы начинают активно внедряться в каждодневную образовательную практику.

Материалы к изучению и обсуждению

Шаталова Ольга Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО
Проблема мотивации и мотивов

Марчевская Татьяна Николаевна, доцент кафедры ГАУ ДПО СОИРО
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

Северинова Ольга Александровна, методист МБОУ "СШ № 17 им. Героя РФ А.Б. Буханова"
Программа работы с высокомотивированными обучающимися

Григорьева Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ "СШ № 32 им. С.А. Лавочкина"
Программа "Одаренные дети"

Червякова Марина Сергеевна, учитель немецкого языка МБОУ "СШ № 37"
Развитие диалогической речи на уроках немецкого языка

Томсон Екатерина Валентиновна, учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия No 1 им. Н.М. Пржевальского»
Авторская программа «Открываем мир с немецким»

Федорова Алла Михайловна, учитель химии МБОУ «Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского»
Как сдать ЕГЭ по химии 100 баллов: рекомендации по продуктивной подготовке к ЕГЭ

Юрченкова Светлана Юрьевна, учитель английского языка МБОУ "СШ № 3"
Игры на смартфоне как один из способов работы с одаренными учащимися

 

 

Контакты

Заведующий отделом

metodotdel67@mail.ru

+7 (4812) 31-30-35

E-mail: metodotdel67@mail.ru

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)