Методическая служба системы образования города Смоленска

Заведующий отделом

+7 (4812) 31-30-35

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)

Посмотреть на карте

Наставничество

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

 

Цель Целевой модели наставничества

создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии

Цель Целевой модели наставничества

  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
  • содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
  • оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
  • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом

Принципы Цель Целевой модели наставничества 

принцип научности

  • принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
  • принцип системности и стратегической целостности
  • принцип легитимности
  • принцип обеспечения суверенных прав личности
  • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
  • принцип полифункциональности, учета многофакторности
  • принцип вариативности
  • принцип аксиологичности
  • принцип личной ответственности
  • принцип индивидуализации и персонализации наставничества
  • принцип равенства

Нормативные документы:

Федеральный уровень:

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

  • проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
  • проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Документы:

Рекомендации:
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 

Внешние ресурсы:

2022.18.01. Вебинар ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по вопросам наставничества педагогических работников https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMm%20GI3sqwMyWnF9H&index=2 

  • Интернет-сайт "Наставничество Педагогических работников" https://nastavnik.apkpro.ru/ 

Кураторские практики

https://fioco.ru/кураторские-практики

Внутренние ресурсы

Адресное сопровождение школ

https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/moc1/

 

 

Контакты

Заведующий отделом

metodotdel67@mail.ru

+7 (4812) 31-30-35

E-mail: metodotdel67@mail.ru

214020 Смоленск, ул. Крупской, 37, кабинет №4 (1 этаж)